Посвящается Светлане в день её рождения

 

 Бог=Человек=Семья=Отечество

(II-11 заповедей Христа – фундамент нравственности нашего общества. Утопия или реальность? )

 

      "Не продается вдохновенье."

                                А.С.Пушкин

 

   Не существует более   мучительного   страдания,  чем  страдание  при  беременности  идеями  и при рождении их, а потому нет и  более  совершенного и  длительного наслаждения.  Зачастую совсем не важно, сколь значимы эти идеи для человечества, важна их значимость для творца, реализовавшего свой талант полностью.

 

 Источником массовой гибели

 Самого  ценного  на  Земле –

 Человеческих  жизней  были

 войны за временную победу

 той или иной идеи. Но всё

 оказалось напрасным.

Кому это НУЖНО?

           Никому!

Это призыв к людям-

Спасти жизнь на Земле!!!

            Владимир Сергиенко

 

   В соответствии с законом относительности, ни в прошлом, ни в обозримом будущем не было и не будет идеального совпадения  человеческой   и  нормативной  нравственности,   задача   человечества   состоит   лишь в  максимальном приближении к норме. При  этом важен  выбор  точки  отсчета  в деле построения любой философской конструкции. Или мы признаем Мировой Дух - Энергию Высшего Порядка,  за  основу  всего  Мироздания,  или, признав  за основу лишь его часть - человека  как  меру  всех вещей,  будем постоянно путаться в определении точки отсчета и создавать саморазрушающиеся философские конструкции. Если  эта точка  отсчета опирается на доктрину "человек - мера всех вещей", то вся конструкция будет возводиться на фундаментах либо экономических,  как у Маркса, либо социальных, как у Вебера-Риккерта,  либо на естественнонаучных, как  у Канта, Писарева,  Чернышевского или Михайловского. А это значит, будет выбран лишь отдельный элемент всеобщего знания, на который, однако, это всеобщее знание нужно взгромоздить,   что   совершенно  невозможно,   так   как   фундамент,   если   он - частность,   не  выдержит   тяжести конструкции, если она - целое. Инструментом воплощения может стать культура  - это механизм реализации Мирового Духа, промерянного и организуемого Нравственностью Христа. Институты же и формы этой реализации относятся к понятию "цивилизация", то есть являются следствием по отношению к причине - Мировому Духу,  который  на уровне индивидуального и общественного (множественного) сознания возбуждает наработки Идей  и  Инструментов  для их осуществления. Всей жизнью таких мыслителей как Сергий, Платон, Эразм  Роттердамский и Лев Толстой,   доказано, что единственной  непобедимой  силой  являются идеи, которые  обладают  тем  большей  притягательной мощью, чем ближе  стоят  к абсолютным представлениям,  то  есть к  Божественным предначертаниям. Таким образом, получается, что уже сами идеи несут в себе колоссальную энергию наивысших наслаждений. Будь это по-другому, вряд ли бы кто-то  стал идеями  заниматься - ведь погоня  за  наслаждением, или  удовольствием, и  в  самом   деле  является  главным стимулом любого человеческого деяния.

 

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся".

"Блаженны кроткие, ибо они  наследуют Землю".

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".

"Блаженны милостивые, ибо они  помилованы будут".

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими".

"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”.

 

  Возникает   мысль -а не является ли   нравственность  Христа очередной утопией, навязанной   человечеству   определённой  группой людей в своих корыстных   интересах?   Существует   бесконечно   много   высказываний, прославляющие   учение   Христа.   Но   опубликованы   и   диаметрально-противоположные  мнения.  В  таблице  приведены  11  положительных  и 11 отрицательных мнений об учении Христа, и ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ.

       

       ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ     ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ     Моё МНЕНИЕ

1п.Великое учение Христово: вносит твердость и свободу в общество и государство; приносит счастье и радость в семью; проповедует отказ от войн, беззакония и всякого зла, так как основано на братской любви к людям и народам; призывает людей творить правду и добро; быть кроткими, милосердными и своими словами и поступками служить Богу, то есть жить праведно. Великое учение Христа поощряет трудолюбие, умеренность, постоянство, порядок, справедливость, добродетель, благочестие, призывает творить добро, быть праведным и жить с Богом в душе. Это учение осуждает беззаконие, земное рабство, тиранию, все виды невоздержанности, чувственность, безнравственность, бесчестие и т.п.

2п.Слово Христа самое таинственное слово; оно неприступно, непостижимо даже для величайших умов, и в то же время оно так просто и ясно, что доступно даже и малым детям.

 3п.Слово Христа так нам близко, так оно понятно, естественно, так глубоко родственно нашему человеческому сердцу, и вместе, несомненно, оно бесконечно превышает силы тварного естества: оно Божественное, непостижимое, вышеестественное, и, как говорит Апостол Павел, не от человека оно и не по человеку (Гал. 1, 11—12).

4п. Слово Христа, воспринятое в жизнь, богом творит человека.

5п.ЕСЛИ МЫ мысленным взором окинем двухтысячелетнюю историю христианства, то нам представится необозримое богатство достижений христианской культуры. Колоссальные библиотеки, полные великих произведений человеческого ума и духа. Огромное количество академий, университетов, институтов, где сотни тысяч молодых людей, приступающих к берегам этого великого океана, иногда с затаенным дыханием, иногда с бьющимся сердцем, благодарным за счастье и блаженство, им данное, иногда с горячим увлечением, отгоняющим сон и заботу о теле, жадно пьют живую воду премудрости. Десятки тысяч великолепных храмов, чудных созданий человеческого гения. Неисчислимые драгоценные произведения других видов искусства; музыки, живописи, скульптуры, поэзии. И еще многое, многое другое. А Старец как будто игнорирует все это и остановился только на одном: смирение и любовь к врагам — в этом в с е.

   6п.Учение Христа прежде всего ценно тем, что он принес на землю нормативную нравственность и нормативную духовность. На протяжении двух тысячелетий шкодливые умы пытались высмеивать многие его заповеди, особенно доставалось той, которая гласит: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую". И действительно кажется странным смирение, с которым ты призываешься относиться к обидчику, к тому, что тебя лишают исконного духовного качества - достоинства, а ты не только не должен возражать, но больше - ты обязан поощрить оскорбителя. Да можно ли такое стерпеть? Немедленно дать сдачи, низвести негодяя до положения, в которое поставлен ты, то есть тоже лишить его достоинства. Адекватной ли будет такая реакция? Вроде бы адекватной, а значит, и вполне приемлемой.

   7п.Учение Христа только тогда имеет силу, когда оно требует полного совершенства, т.е. слияния божеской сущности, находящейся в душе каждого человека, с волей Бога, — соединения сына с Отцом. Только это освобождение сына Божия, живущего в каждом человеке, из животного и приближение его к Отцу и составляет жизнь по учению Христа.

 8п.В нагорной проповеди выражены Христом и вечный идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его достижения, которая уже может быть в наше время достигнута людьми.

1.     Люби только одного Единого Бога, да не будет у тебя никаких других богов.

2.Не сотвори себе кумира, идола.   

3.Не произноси имя Господа Бога твоего всуе или понапрасну, в разговорах бесполезных и суетных,   лживо или с нарушением благоговения .   

4. Шесть дней в неделю делай свои дела, седьмой (для нас это — воскресенье)   отдай  Богу:  сходи в храм, почитай книги о Боге, помоги ближнему.    

5. Почитай отца твоего и мать твою, слушайся старших, да будешь жить хорошо и долго на земле. Злословящий отца и мать свою да умрет.         

6. Не убивай, не обижай никого.  

7. У мужа может быть только одна жена, а у жены один муж.    

8. Не укради.     

9. Не говори на ближнего своего неправду, не обманывай, не осуждай.  

10. Не завидуй.

   Одиннадцатая заповедь

Якобы, была и одиннадцатая заповедь, которую Христос шепнул на ушко только своим ближайшим друзьям, стоявшим непосредственно возле него: "Не попадайся".

 

 9п.Учение Христово наглядно доказало ничтожность и суетность роскоши и порочных наслаждений в сравнении с Богоугодным образом жизни, святостью и Царством Небесным, животворно повлияв как на духовную сферу и поступки людей, так и на общественные отношения и политическое устройство общества. Мировое значение Учения Христа состоит в том, что под его влиянием в мире возникла новая, прогрессивная формация людей-христиан (истинно верующих и придерживающихся этого учения), которые своими добрыми поступками во славу Божию изменили духовный облик определенной части людей и указывают истинный путь мировой цивилизации ко Спасению, Счастью и Процветанию. Именно о таких людях сказал Христос:

“Вы – соль земли... Вы – свет мира... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Матф. 5,13-16).

10п.Бог не наказывает человека за прежние Жизни. Человек сам себя наказывает, нарушая Вселенский Закон, чётко и лаконично выраженный в десяти заповедях Христа.

11п.Из этого коренного отличия учения Христа от всех предшествующих учений, основанных на общественном жизнепонимании, происходит и различие заповедей общественных от заповедей христианских. Заповеди общественные большей частью положительные, предписывающие известные поступки, оправдывающие людей, дающие им праведность. Заповеди же христианские (заповедь любви не есть заповедь в тесном смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять заповедей нагорной проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на известной степени развития человечества люди могут уже не делать. Заповеди эти суть как бы заметки на бесконечном пути совершенства, к которому идет человечество, той степени совершенства, которая возможна в известный период развития человечества. В нагорной проповеди выражены Христом и вечный идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его достижения, которая уже может быть в наше время достигнута людьми. Учение Христа - это религия долга человека на Земле, а не религия, счастья, наслаждения в раю.

         ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

Если бы люди соблюдали Заповеди Христа и жили согласно Его учению, то земля бы сделалась истинным подобием неба. Ведь учение Христово возводит человека к образу Бога и приносит мир и благоденствие в его жизнь, делает существование людей лишенное греха, то есть всех видов зла и порока.

 

   1.Идеи Ленина, как и идеи Христа, оказались совершенно несостоятельными при первой предпринятой попытке перенести их на реальную экономическую и политическую основу. По сути, Ленин сделал в России то, что сделал бы Христос в Иудее, если бы он таки да, стал неким подобием реального "иудейского царя". Понятное дело, у него возникли бы осложнения с Римом, но, думается, он как-нибудь их бы урегулировал.

2.Сравните "Коммунистический манифест" Маркса и рекомендации Христа по организации "счастливой и вечной жизни". Одно и тоже. Подобно тому, как Христос вовлек в свою деятельность многих родственников, все братья и сестры Ленина, а таковых было пять, также занимались революционной "работой". Их мужья и жены занимались тем же. Ни у кого из них не было детей. Как и у апостолов. Гитлер в 19 лет провалился на экзаменах в Венскую Академию Искусств, Ленина в 19 лет выбросили с Казанского университета.

  3.“В нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших слушать его проповеди,отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой исключительной личности, как Христос.” B.Рассель

 

   4.В этом смысле, уравнения Максвелла и заповеди Христа явления одного порядка,   в своем стремлении навязать человеку то, что возможно для него не является естественностью.

5. Иисус требует, чтобы люди были идиотами. "Не надо во мне сомневаться, просто верьте. Будьте наивны, как дети".

6.Христианство восторжествовало благодаря своей подлости и жестокости. Став государственной религией, оно поставило задачу искоренения всех прочих религий, поэтому там, где появлялось христианство, духовная почва становилась бесплодной на века.

7.Этот ядовитый менталитет обступает нас со всех сторон веками, передается из поколения в поколения, так что многие даже представить себе не могут, что может быть иначе. На кресте гораздо больше злодеяний, чем, например, на свастике, и он, казалось бы, заслуживает соответствующего к себе отношения. Но нет! Он по-прежнему популярен, потому что въелся в нашу душу, как татуировка в кожу. И все мы, как носители христианизированного сознания, соучастники всех преступлений христианства. Каждый, кто носит на шее крест, производит впечатление человека, добровольно вывозившегося в дерьме. Принимая крещение, вы принимаете на себя ответственность за все деяния церкви. И причащаетесь вы не кровью Христа, а скорее кровью миллионов жертв христианства, уж ее-то безо всякого чуда хватит на всех. Гораздо хуже то, что христианская "любовь к ближнему" поощряет беззащитность. Конфуций говорил: "Вести сражаться необученных людей - значит предавать их". Подобным образом христианство предает своих приверженцев. О поле своих действий нужно иметь достоверные сведения. При истинном характере действительности убедить людей, что миром правят "добро", "любовь" и "справедливость", вооружить их румянцем стыда да тихими вздохами, когда жизнь требует клыков - все равно, что посылать их на войну с голыми руками. Немало таких примеров, когда христиане, своим "милосердием" превращали своих подопечных в овечек, а потом "волки" брали их голыми руками. А в большинстве случаев "волками" оказывались сами "пастыри".

Проснитесь наконец, обманутые дети!
Вы слепо верите лжецам былых столетий.
Корыстолюбие, не знавшее препон,
В могилу их свело, и умер их закон.
Они твердили нам, что близок день последний,
Что свет кончается, - но это были бредни,
Но это ложь была! Не слушайте речей
Извечной алчностью палимых главарей!

Абу-Аляль-Маарри
Сирия.
XI век

               ( Olegern)

8."Бог умер!" - провозгласил во второй половине XIX века германский философ Фридрих Ницше. По его мнению, христиане сами умертвили Отца Небесного. Кровавые войны, организованные Католической церковью, распри и ненависть между представителями разных конфессий, сожжение еретиков, непомерное обогащение и алчность церковников привели к тому, что старый Бог теизма перестал быть ориентиром в общественной морали.

9.Нет никаких других источников, подтверждающих существование Иисуса Христа, между тем, история Римской Империи очень подробно документирована. Видимо, если даже такой человек и жил на свете, то это при жизни был деятель деревенского масштаба, не более.

10.Церковные придумки о "непорочном зачатии", о "Боге-Сынe" и "ангелах".

11.Не Бог-Отец Бога-Сына, а один Бог - наш Отец.

     ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

       Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру - со всем, что в нем есть хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видеть мир таким, как он есть, и не бояться его. Завоевывать мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает. Вся концепция бога является концепцией, перенятой от древних восточных деспотий. Это - концепция, совершенно недостойная свободных людей. Когда вы слышите, как люди в церкви уничижают себя и заявляют, что они несчастные грешники и все прочее, то это представляется унизительным и недостойным уважающих себя человеческих существ. Мы же должны стоять прямо и глядеть открыто в лицо миру. Мы должны взять от мира все, что он может дать; и если это окажется меньше того, что нам хотелось бы, то в конце концов на нашу долю достанется все же больше, чем удалось взять от мира на протяжении всех минувших веков другим людям. Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и, мы уверены, будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом.

Настоящее благо для человека - его собственная сила. Утирая ему сопли, когда он в этом нуждается, вы поможете ему в данный момент, но настоящее милосердие - воспитать, разбудить в нем силу, не подкармливать милостыней, а крепко поставить на ноги.

 

 

Создание учения с учётом положительных и исключением отрицательных сторон заповедей Христа при обязательном определении минимум двух жизненноважных целей может стать полезной попыткой спасения человечества не только в загробной жизни , но и в жизни на Земле.

  Не может быть, вероятно, принципиальных возражений, что с прекращением жизни людей на Земле все проблемы духовного и материального плана исчезнут. А о том,  что люди идут по пути самоуничтожения (отсутствие надлежащей защиты - тоже самоуничтожение, если известно о катастрофе), говорит вся известная история жизни людей на Земле.

Мировой Дух - Энергия Высшего Порядка каждый миг существования жизни на Земли предупреждает НАС ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ жертвами, которые растут на каждом этапе истории-сотни-тысячи-миллионы-дестки(сотни) миллионов-… жизней уничтожено самим человечеством. Но это ничто, по сравнению с космическими катастрофами. Энергия тунгусского метеорита ( во много раз превосходящая мощность атомных бомб, сброшенных в Японии) является возможно последним предупреждением людям.

Таким образом, основной задачей людей является сохранение жизни на Земле - т.е. защита Земли и тех условий, которые обеспечивают жизнь от катастроф космических и земных. Сюда же относится и задача поиска мест во вселенной пригодных для жизни и освоение их - этим человек на Земле занимался на Земле всё предшествующее время. Но Земля практически полностью освоена.

 Другой задачей человечества, без решения которой выполнение первой задачи не имеет смысла, является РАЗВИТИЕ и УСТАНОВЛЕНИЕ ДВУСТОРОННИХ СВЯЗЕЙ с

МИРОВЫМ ДУХОМ - Энергией Высшего Порядка.

Решение второй задачи позволит  понять, как лучше участвовать людям во внесении вклада в МИРОВОЙ ДУХ, ускорит решение задачи  сохранения жизни и может сделать человека бессмертным.

 Установив гипотетически две основные цели перед человечеством - сохранение жизни на Земле и РАЗВИТИЕ и УСТАНОВЛЕНИЕ ДВУСТОРОННИХ СВЯЗЕЙ с

МИРОВЫМ ДУХОМ - определим нравственность без которой не может быть и речи о КУЛЬТУРЕ,  являющейся инструментом воплощения     механизма реализации Мирового Духа.

Сначала оценим отрицательные стороны учения Христа. Но прежде бы я разделил понятия –

Учение Христа и Заповеди Христа. Известны (п.п.2,5,6 и 1)

Три важных отрицательных явлений связанных с учением Христа:

1.Оргомное количества жертв.

2. Иисус требует, чтобы люди были идиотами.

3.Несостоятельность реализации идей Христа при переносе их на реальную экономическую и политическую основу.

Ни в одной из 11 заповедей нет

прямого указания, чтобы итогами могли стать вышеприведённые отрицательные явления. Они могли возникнуть и при положительных исходных помыслах,  но гордыня не позволяла, в основном, умным вождям и теоретикам признать отдельные ошибки, которые неизбежны, и любыми путями отстаивать уже свои личные убеждения, никак несвязанные с заповедями Христа(п.7). Отсюда и абсолютно неоправданные жертвы, унижение противников и как следствие несостоятельность реализации идей, но не Христа, а гибридных. Как можно унизить человека, если он должен быть подобным Богу - значит, прежде всего, быть творцом, значит обладать творческим началом, способностью объективировать (материализовать) идеальные образы.  В некотором роде это способность "из ничего", из идеи создавать  новые  миры,  в  том  числе и   нового   человека,   если   вспомнить о возможностях, которые   дает клонирование и генная инженерия. В этом и   есть великая истина,  великое  откровение,  которое содержится в  Книге Бытия. "Бог ждет от человека творческого акта, как ответа человека  на  творческий  акт  Бога. Творчество   есть продолжение миротворения" [Бердяев Н. Самопознание. М. "Книга"  1991  стр.  209, 214]. 

  Если человек создан по образу и подобию БОГА, то можно предположить, что каждый из нас выполняет на Земле ту или иной роль Христа, являясь СЫНОМ БОГА. Поэтому совершенно не принципиально было ли “непорочное зачатие” (п.п.3,10,11) или нет и был ли Христос (п.9) так, как ОН представлен . Главное, что существуют  10(11) заповедей, устанавливающих нравственность, позволяющей человечеству не только выжить, но и продолжить миротворение, как дети продолжают дела ОТЦОВ.

  Я согласен с теми, кто считает, что никто из людей полностью не выполнял и не выполняет 10-11 заповедей Христа. Поэтому не может быть и речи, что христианство восторжествовало.

 

Предположение (п.4) о том, что заповеди Христа - явления  идеологически верные, но по сути вредные в своем стремлении навязать человеку то, что возможно для него не является естественностью. Вопрос не в том, являются ли заповеди естественностью для человека, а в том необходимы ли они и достаточны для того, чтобы человек выполнил свою роль при жизни на Земле.

"Бог умер!" - провозгласил во второй половине XIX века германский философ Фридрих Ницше. По его мнению, христиане сами умертвили Отца Небесного.(п.8).

Христиан – тех, кто жил по учению Христа ещё не было, а лжехристиане могли только поверхностно (золотые наряды попов, войны на религиозной почве  и т.п.) опорочить ЗАПОВЕДИ ХРИСТА, и уж никак не убить того, которого никто не видел и не ощущал.

Таким образом, вся приведённая критика  10(11) заповедей Христа является не продуктивной и не может быть использована даже для частичной замены или добавления.

На вопрос - происходит ли утверждение и расширение высоконравственных качеств в обществе после многовековых усилий навязывания людям различных религий - ответ следует ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, действительно, «Можем ли мы сказать, что наблюдаем в жизни преобладание самых лучших, самых сильных и самых храбрых? Ничего подобного! Наоборот, мы видим преобладание всех видов вульгарности и глупости.»

«Можем ли мы сказать, что в жизни наблюдается стремление к единству, к единению? Конечно, нет. Мы видим лишь новые разделения, новую вражду, новое непонимание.»

«Таким образом, в нынешнем положении человечества нет ничего, что указывало бы на протекающую эволюцию. Напротив, сравнивая человечество с человеком, мы обнаружим рост личности за счёт роста сущности, т.е. рост искусственного, нереального, чуждого за счёт естественного, реального, собственного.»

 Так долго продолжаться не может и у человечества, для того чтобы выжить нет альтернативы как принятие заповедей Христа.

 

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

в нравственном отношении:

 

1.Люди обязаны научиться соблюдать Заповеди Христа.

2.Опираться прежде всего на свои силы и достоинство соответствующее человеку, созданному по образу и подобию БОГА.

3.Объединиться всему человечеству для сохранения жизни на Земле и РАЗВИТИЯ и УСТАНОВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННИХ СВЯЗЕЙ с МИРОВЫМ ДУХОМ

 

   Таким образом, моё предложение в части нравственного состояния человеческого общества кратко сводится к следующему. Чтобы человечество выжило, необходимо  объединиться для решения задач- сохранения жизни во Вселенной и РАЗВИТИЯ и УСТАНОВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННИХ СВЯЗЕЙ с МИРОВЫМ ДУХОМ. Строго выполнять заповеди ХРИСТА.

 

       

            Рис.4.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ и ЦЕЛИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  

 

И это не является утопией - к  этому  человечество  готовится  уже более двух тысяч лет. Утопией будет, если человечество не пойдёт по этому пути и будет надеяться выжить! Институты же и формы этой реализации относятся к  понятию  "цивилизация",  то есть  являются  следствием по отношению к причине - Мировому Духу, который на уровне индивидуального и общественного (множественного) сознания возбуждает наработки Идей и Инструментов для их осуществления. Их нужно решать разумным преобразованием САМОУПРАВЛЕНИЯ, РЕФОРМОЙ ЦЕРКВИ и СОЗДАНИЕМ ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ и НАУКИ (см. рис.2,.Бог=Человек=Семья=Отечество (I-Общие принципы построения общества))

 

                                При составлении текста использованы материалы сайтов:

1. http://vaspr.nm.ru/chapter01.htm/                                            3.http://favor2.chat.ru/life3b.htm                                                 2.http://warrax.croco.net/                                                             4.http://dzen-2.newmail.ru/Literatura/litera.htm#rassel

5.http://www.church.kiev.ua/R-morning.ru.html                         6.http://www.church.kiev.ua/R-knock.ru.html

7.http://www.yakutia.ru/newspaper/n28965.html                        8.http://www.tna.ru/prose/maximov3.html#top

9.http://beseda.mscom.ru/arc2/938.html#top                             10.http://kiae.polyn.kiae.su/rus/cont/cont.htm

11.http://d-voronov.chat.ru/PHILOS1.HTM                              12.http://home.onego.ru/~sunday/

13.http://vb.kyrnet.kg/1999/06/23/index.htm#6                         14.http://www.vn.ru/forum/

15.http://vf.narod.ru/p1.htm#_Top506529891                           16.http://www.wisdom.ru/hpb/library/articles/02.htm#a

17.http://www.kalagia.telefun.ru/files/levi/levi.html                  18.http://www.jobuniverse.ru/cw/1997/16/index.htm

19.http://users.i.kiev.ua/~koleso/christian/Contents.html          20.http://www.peter-club.spb.ru/point/index.html

21.http://www.m-m.sotcom.ru/index.htm                                  22.http://pvd.chat.ru/text/Default.htm

23.http://www.kormchy.ru/index.htm                                        24.http://users.kaluga.ru/soul/index.htm

25.http://ossip.boom.ru/map.htm                                                26.http://piramyd.express.ru/wwwboard/messages/106.html

27.http://www-trn.krsk.ru/din/arch/98_1_2/poetry.htm             28.http://www.tvfi.narod.ru/index.htm

29.http://www.spasi.ru/biblt/index.htm                                      30.http://www.politolog.ru/index.htm

31.http://umiranie.chat.ru/hours.htm                                          32.http://umiranie.chat.ru/hours.htm#панорама

33.http://www.profil.orc.ru/                                                       34.http://saturday.ng.ru/

35.http://www.enet.ru/~atlant/#0                                               36.http://www.ng.ru/

37.http://www-koi.alex.krsk.ru/metod.htm                                38.http://www.online.ru/sp/chronicle/

39.http://www.usm.e-burg.ru                                                     40.http://www.mrezha.ru/rde/55/index.htm

41.http://n-kronov.chat.ru/Christ.html#2                                   42.http://rusbaptist.boom.ru/index.htm

В.С., 21 июля 2001г. Иркутск. tig_ade@irk.ru

 

 

Сайт управляется системой uCoz